КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1999 год был ознаменован важным событием для Челябинского филиала УРАО – это год открытия новой специальности «Связи с общественностью». На рубеже тысячелетий возникают новые тенденции в общественной жизни России и актуальность профессии обосновывается насущными потребностями рыночных отношений и переходом к новым формам мышления, более творческим, новаторским, активным. УРАО оказался первым в Челябинске, где начали готовить специалистов по связям с общественностью.
За более чем 10-летнюю историю кафедры общественных коммуникаций студенты и преподаватели активно вовлекаются в научно-практическую деятельность, которая осуществляется в различных сферах общественных отношений. Так в 2000 году студенты, будущие профессионалы, проходили практику на выборах в Государственную Думу РФ. Традиция практики в органах государственной власти, различных уровней не прервана и посей день. В 2006 году мы принимали участие в молодежном форуме, организованном избирательной комиссией Челябинской области «В новый век – с новыми избирательными технологиями» и были отмечены как команда с самой инновационной презентацией политической партии.
Расширяется сфера, в которую вовлекаются специалисты по связям с общественностью и расширяются области, где наши студенты пробуют свои силы. Теперь это уже не только политика, но и рекламный бизнес, деятельность пресс-служб, работа со СМИ.
2005-2007 годы стали знаковыми для кафедры и наших студентов: участие в региональных и всероссийских конкурсах, конференциях, где удавалось занимать призовые места, вступление в профессиональную организацию – Российскую Ассоциацию студентов по связям с общественностью (РАССО), организация отделения РАССО в университете.
Ежегодно мы принимаем участие и становимся призёрами во Всероссийском конкурсе «Белое крыло» (за достижения в сфере связей с общественностью), Международном конгрессе «Связи с общественностью и реклама: теория и практика», Международном молодежном фестивале рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко», областном конкурсе социальной рекламы «Взгляд молодых», «Весна студенческая» и многих других.
Регулярными стали организованные кафедрой практические курсы для студентов, модераторами которых становятся ведущие PR-специалисты, журналисты и сотрудники пресс-служб города Челябинска. Особенно приятно отметить, что двое из числа профессионалов стали преподавателями кафедры: это Рифат Рафкатович Абдрашитов – главный редактор журнала «Теленеделя Челябинск», и Андрей Николаевич Трушников – главный редактор областной газеты «Южноуральская панорама». Многочисленные положительные отзывы студентов и слушателей курсов, позволяют нам сделать вывод об актуальности проведения подобных образовательных мероприятий и привлечения к образовательному процессу преподавателей-практиков в будущем. Ведь ни для кого не секрет, что любая теоретическая подготовка в университете не может обойтись без живого общения с носителями прикладных знаний, без передачи реальных профессиональных навыков.
В 2011 году кафедра перешла на подготовку бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью». Декан гуманитарного факультета и ведущий преподаватель кафедры Константин Сергеевич Цеунов и заведующая кафедрой, кандидат культурологии Екатерина Леонидовна Трушникова стремятся сохранить накопленный опыт и выработать новые формы работы, ориентируя студентов на серьезное освоение иностранных языков, развитие их межкультурной компетентности, написание PR-текстов и подготовку собственных PR-проектов.
С 2013 года произошло укрупнение кафедры за счет ее объединения с кафедрой иностранных языков.