Реклама и связи с общественностью — УРАО

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

Направление подготовки бакалавров: 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Формы обучения: очная (4 года), заочная (4 года), заочная сокращённая (с базовым профильным образованием, 3 года).

Благодаря кинематографу, литературе и СМИ в сознании людей живет образ молодого, раскрепощенного, креативного человека с высоким доходом и свободным рабочим графиком, с чашкой кофе на столе, в интерьере красивого офиса, легко и непринужденно печатающего на ноутбуке сценарий рекламного ролика или слоган для рекламного плаката.

Однако деятельность, которой предстоит заниматься будущему профессионалу, это не только творчество. Более того, дело не ограничивается и продажей клиентам интересных идей. Чем же на практике занимаются рекламисты и пиарщики?

Бакалавры по рекламе и связям с общественностью могут работать:

  • • менеджерами по рекламе и связям с общественностью;
  • • пресс-секретарями;
  • • специалистами по развитию во властных структурах федерального, регионального, местного уровней;
  • • экспертами или консультантами в негосударственных учреждениях и общественных организациях;
  • • рекламных и консалтинговых агентствах;
  • • учреждениях и организациях политической, экономической, социальной, образовательной, научной, производственной, сервисной, культурной и других областей в вопросах массовой информации;
  • • специалистами по деловой коммуникации;
  • • менеджерами рекламных подразделений и подразделений связей с общественностью коммерческих фирм и организаций различных сфер деятельности;

Для успешной профессиональной деятельности особое внимание кафедра уделяет следующим компетентностям и личностным качествам:

  • • развитию организаторских способностей;
  • • развитию целеустремленности, решительности;
  • • развитию коммуникативных способностей;
  • • умению входить в контакт, налаживать взаимоотношения;
  • • хорошо развитым аналитическим способностям, умению получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
  • • ораторским способностям;
  • • умению вести переговоры, способности убеждать;
  • • хорошему развитию образной и словесно-логической памяти;

Кафедра общественных коммуникаций открывает для Вас двери крупнейших рекламных агентств, PR-отделов компаний, а также средств массовой информации и структур, занимающихся политическими, экономическими, социальными коммуникациями.

Ведущие специалисты российского рекламного рынка рассказали, кто чем занимается и за что отвечает

Несколько лет назад газета «Акция» осуществила интересный проект под названием «Профессии в рекламе». У ведущих специалистов спросили об их профессиях для того, чтобы разобраться, кто же и чем в действительности занимается. Мы решили вспомнить об этом проекте и о том, что стоит за такими словами, как арт-баер или специалист по медиа-исследованиям, а также обозначить молодым специалистам перспективы карьерного роста в сфере рекламы и связей с общественностью.

PR-менеджер рекламного агентства

  О профессии рассказала Юлия Ошева, PR-директор группы компаний BBDO (в настоящее время директор по связям с общественностью Leo Burnett Group Russia)

Что за профессия


Суть профессии заложена в ее названии. Связи с общественностью. Отдел по связям с общественностью — это голос компании. PR-менеджер — тот человек, с помощью которого фирма может донести информацию о себе всем своим целевым аудиториям: рынку, сотрудникам, будущим работникам, потенциальным клиентам, подрядчикам, и просто интересующимся людям и даже тем, кто ненавидит рекламу. Основные обязанности у всех PR-специалистов одинаковые. Мы должны общаться со всеми целевыми аудиториями и формировать у них правильное представление о компании. Мы пишем новостные пресс-релизы, статьи, организуем интервью, ищем, придумываем интересные пути подачи нашей информации.
Самое важное в профессии
Самое страшное для пиарщика — это когда о твоей работе не говорят, тебя не знают, твоя компания не интересна, никто тебя не слышит. Занимаясь пиаром в рекламном агентстве, ты не имеешь права быть нетворческим человеком. Но в каком-то смысле, работать пиарщиком в рекламном агентстве легче, чем в других компаниях. Ведь здесь ты практически не ограничен в воплощении своих идей и сама атмосфера пропитана креативом. Часто идеи просто плывут тебе в руки — сотрудники компании предлагают сделать что-то интересное и тебе остается только воплотить это с помощью PR-технологий.

Менеджер по исследованиям рынка и инновациям

О профессии рассказала Ёла Хорева, Market Research & Innovation Manager, Heineken Russia

 

Что за профессия На самом деле такое сочетание, как «исследователь рынка» и «разработчик новых продуктов» в компаниях встречается не так уж часто. Но в нашей компании такая экзотика оказалась вполне жизнеспособной. Кто еще, как не человек, постоянно отслеживающий тренды на рынке, в обязанности которого входит постоянный поиск и работа с информацией, может понять, что нужно предложить потребителю. Исследователь рынка — это та уникальная профессия, в которой информация является не просто ресурсом для выживания, а скорее даже самим смыслом существования.

Так вот, бороздя информационные океаны, всегда можно найти либо тихую заводь для нишевого бренда, либо прочный островок (или целый материк) для позиционирования ключевой марки. Что касается поиска новых идей для продуктов, то эта тема вообще неисчерпаема.

Каждый день… … начинается весьма стандартно — с просмотра почты и чашечки кофе. Затем с командой оперативно обсуждаем вопросы по текущим проектам. Ну а дальше, всё как у всех: куча непредвиденных дел, которые, конечно же, сбивают с заранее запланированного графика. И так каждый день!

Самое важное в профессии — это…

… быть любопытным и стараться никогда не уставать познавать новое!

Арт-байер

О профессии рассказала арт-байер BBDO Moscow Марина Шпонько

 

Что за профессия Арт-байер (фотопродюсер) рекламного агентства — человек, который отвечает за производство печатной рекламы, а конкретнее — визуальной части печатной рекламы — имиджа. В обязанности арт-байера входит: подбор фотографа/иллюстратора/дизайн студии, контроль за соблюдение сроков проекта. Также он следит за тем, чтобы качество печатной рекламы соответствовало требованиям креатива.

Каждый день вы делаете

Исследование рынка фотографов/иллюстраторов/3d-студий, поиск подрядчиков под определенную задачу, расчет стоимости проекта, контроль за прохождением проекта.

Самое важное в профессии — это…

…организаторские способности, умение находить решения в нестандартных ситуациях, творческий вкус, психологические знания, знание рынка фотографов, иллюстраторов.

Копирайтер-неймер

О профессии рассказала Елена Белова, старший копирайтер брендингово-коммуникационного агентства Soldis  

Что за профессия

Фактически в должностные обязанности копирайтера-неймера входит разработка слоганов, легенд, рекламных текстов и, конечно же, создание названий для будущих брендов. Суть профессии — яркое, адекватное вербальное воплощении идеи, заложенной в продукте. Неймер должен донести идею коммуникативного послания с помощью всего лишь одного слова: благозвучного, понятного, легко произносимого, хорошо запоминаемого, с благоприятной семантикой, желательно не имеющего негативных смыслов в других языках слова.

Самое важное в профессии — это…

…уметь слышать самых разных людей, жить их жизнью, говорить и думать, как они. Слова — это особый мир. У каждого слова свой характер, свой цвет, своя мелодика. Нужно уметь анализировать, обладать способностью к эмпатии, смотреть на название с разных точек зрения. Очень помогает в работе знание нескольких языков, морфологии и этимологии слов. Но обязательное качество — это умение выдерживать критику.

Менеджер по продажам

О профессии рассказала руководитель группы по работе с крупными клиентами News Outdoor Анна Клюева  

Что за профессия

Организация работы по продвижению и продаже рекламных возможностей (услуг) рекламодателям.

Каждый день вы делаете

Я несу ответственность за: — поддержание отношений с клиентами, — выполнение бюджета, — своевременную оплату услуг клиентами, — выполнение конкретных задач, поставленных перед группой, по продвижению определенных продуктов и технологий. Менеджеры по работе с клиентами в моей группе в основном работают самостоятельно, но в течение дня я оказываю им помощь, консультирую. Как правило, это касается следующих вопросов: — как сделать качественное предложение или презентацию клиентам, — как выставить оптимальные условия, — как лучше поступить в спорной ситуации, — как найти подход к разным людям. При возникновении особо конфликтных или сложных ситуаций мне приходится более глубоко погружаться в проблему и искать из нее выход. Незначительную часть моего рабочего времени занимает так называемая административная работа: отчеты, обсуждение общих вопросов и планов отдела, просмотр новых кандидатов на работу и.т.п. И, естественно, я самостоятельно веду нескольких клиентов. На это уходит основная часть моего рабочего времени.

Самое важное в профессии — это…

…сохранять баланс интересов клиента и интересов нашей компании.

Арт-директор рекламного агентства

О профессии рассказала Недда Аль-Мадани, арт-директор РА Grey Moscow  

Что за профессия

Арт-директор отвечает за визуальную часть рекламной коммуникации. Это, однако, не мешает ему принимать активное участие в работе над ее вербальной составляющей. В основном специалист этой профессии занимается генерацией идей и их визуализацией.

Профессиональный совет

Чего не надо читать, если вы собираетесь работать в креативе,— книгу «99 франков» Бегбедера. А уж если прочли, то ни в коем случае не принимайте близко к сердцу и не переносите прочитанное на российские реалии.

по материала сайта ADME.RU